Поддельный и богатый «Левиафан» В итоговых новостях Первого канала было показано пятиминутное интервью режиссера «Левиафана» Звягинцева. Интервью, на мой взгляд, носило оправдательный характер: автор объяснял, что кино это не про Россию, а вообще про всех людей планеты Земля и что снимает он кино как может. Успех кинокартины обширен – и Золотой глобус, и номинация на премию Оскар, призы от просвещённой публики в Лондоне и прогнозируемый успех на Каннском фестивале. Примечательно, что компания Sony уже купила права на показ фильма в США и гордится, как написано в официальном пресс-релизе, тем, что фильм увидит американский зритель. Почему фильм так хорошо поощряется – ответ очевиден, но подробнее ниже. Удивляет только один факт, что сюжет фильма Звягинцева и сама тема «Левиафана» уже присутствует в жизни и культуре США. Достаточно вспомнить роман Пола Бенджамина Остера под таким же названием – «Левиафан». Автор очень популярен у себя на родине, но роман в котором были призывы «взорвать всю Америку» и были высказаны сомнения о системе, которую выстроил Вашингтон – успеха в киноиндустрии не нашел. Конечно, стоит вспомнить историю американского инженера Джона Химейера из штата Колорадо, который боролся за свою землю с крупной компанией занимающейся цементом. Крупному капиталу (читай системе, власти, чиновникам) мешала его мастерская, землю пытались высвободить и угрозами владельцу, и небольшой суммой денег. Драматизма этому сюжету добавлял и тот факт, что инженер Химейер был ветераном войны во Вьетнаме, а власть лишала его последнего. Американский «Левиафан» больше года в своей мастерской переделывал свой бульдозер в самый настоящий танк: одевал его в броню, делал бойницы, ставил камеры для обзора и навешивал оружие. В один день, отчаявшись защитить свой дом и землю, Джон, взяв в кабину своего «танка» итальянскую винтовку, револьвер Магнум и заварив изнутри люк, поехал громить местные административные здания и офисы цементной компании. Нанеся урона на 7 миллионов долларов, разрушив здания, откуда спешно эвакуировались люди, Химейер пустил себе в голову пулю. Режиссер Звягинцев не отрицает, что, создавая свой фильм, изучил историю американского инженера. В фильме есть и открытые пересечения с реальным прототипом – главный герой также подрабатывает мелким ремонтом в своей мастерской, пристроенной к собственному дому. Также местная власть пытается выкупить у него по заниженной цене землю. Разница лишь в том, что Звягинцев не стал экранизировать известную историю ветерана Вьетнама Джона Марвина Химейера, а дал западному зрителю привычную «империю зла» в лице России, с портретами Путина в кабинетах плохих чиновников. Не удивительно, что крупнейшие компании вроде Sony берут в прокат именно эту картину, а западные фестивали соревнуются в награждении «Левиафана». Да и сам Звягинцев получит хорошую прибыль со сборов на Западе от такого выгодного сюжета про страшную Россию и плохую церковь. Кино такого уровня будет посильнее «работы» Пусси Риот. https://www.facebook.com/photo.php?fbid=835125846545791&set=a.162681237123592.36484.100001451516634&type=1&theater

Теги других блогов: кино культура США